Доброго времени дня, уважаемые форумчане. Первый мой отзыв и он будет длинным, так что тех, кого пугают «многа букафф», предупреждаю: можете не осилить. Итак… Немного об автомобиле: FordFocusIZTS, седан, 2002 г.в., V = 2 л, 4-ст. АКПП, производство США, в России с 2005 г. Комплектация ZTS (насколько мне удалось выяснить) является максимальной для рынка США, однако, конкретно в моей машине нет нижеследующего: — АБС; — ESP (ни намека даже); — обогрева сидений/зеркал/лобового стекла/руля; — климат-контроля (кондиционер есть); — электрорегулировок сидений/руля (хорошо хоть для зеркал есть эта фича); — бортового компьютера; — управления магнитолой на руле; — много другого, без чего многие из владельцев авто не могут обойтись (кожаный салон, встроенная навигация, CD-чейнджер на 6 дисков, поворотный биксенон и т.п.). Я не оспариваю, что это хорошие штуки и, честно говоря, я бы от них не отказался, но и не сильно расстраиваюсь по причине их отсутствия. Зато в моей комплектации есть: — круиз-контроль (штука прикольная, но в моем режиме эксплуатации и по нашим дорогам не самая необходимая); — электролюк (обалдеть, куда ж, блин, на американской машине без него…); — электростеклоподъемники перед/зад; — да в принципе и все)). Короче, америкосы наверно даже думать не могли, что когда-то этот фокус будет колесить за Полярным кругом, а не в какой-нибудь теплой Калифорнии. Муки выбора: их не было. До меня полгода автомобилем владел знакомый, я часто ездил на ней пассажиром и водителем, машина была на виду, да еще цена при покупке не кусалась и была возможность не сразу всю сумму отдать, а в рассрочку. (На самом деле в личностном плане с прошлым владельцем было все немного сложнее, но это не тема автофорума). На момент написания отзыва авто владею полгода и пробег около 7 тыс. км. Немного об условиях эксплуатации авто: мне 24 года, это мой первый авто. Эксплуатируется машина в г. Мурманске (соответственно не самые курортные условия для авто: достаточно длительное время может быть холодно (пару недель полярной ночи температура может быть в районе —25…-30, а иногда и ниже), высокая влажность, холмистость города) и близком пригороде (до 50 км от него, дальше не было необходимости ездить). Стиль вождения спокойный, почти как пенсионер: со светофоров не рву, на обгоны «на пятачке» не лезу, по трассе 180 км/ч не езжу. Это все действительно так, стрелка тахометра ОЧЕНЬ редко добирается до 4000 об/мин, основной диапазон 1500 – 2500 об/мин. Пробег город/трасса = 20/80 (работа недалеко за городом, живу на самой окраине – удобно). И вот, когда все уснули, можно начать писать об авто. Я хочу сразу пояснить, что многое из ниженаписанного сугубо личное мнение, но я очень буду рад объективной и не очень критике)). Двигатель. 2-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель Zetec без турбины выдает скромные на сегодняшний день (для двигателей 2.0) 130 л.с. Для примера: многие современные 1.6 л выдают подобную мощность и нет четких доказательств, что ресурс таких двигателей будет ниже. С учетом того, что у меня стоит древняя 4 АКПП с гидротрансформатором, да того, что за 10 лет 5-10 лошадей в двигателе уже умерли, я могу сравнивать по динамике свой авто с автомобилем 1.6 л 100-110 л.с. Да-да, владельцы Приор, Калин, Логанов и Акцентов – мы с вами примерно на одном уровне динамики 0-100 км/ч. При этом расход топлива в городе у меня при самой спокойной езде не по пробкам летом вполне может быть в районе 12 л. Если хочется двигаться побыстрее потока и не хочется проходить светофоры накатом, то при этом расход до 15 литров может считаться нормальным. Правда у меня за эти 7 тыс. км средний расход вышел слегка меньше 10л/100км, но, повторю еще раз, я езжу в основном за городом и хоть транспорта и фур на дороге много, но светофоров, а значит и остановок практически нет. В плюсы двигателю можно записать спокойное переваривание 92-го бензина. Кстати, раскрутить двигатель с оборотов менее 2000 при невключении автоматом передачи пониже практически нереально, хотя в горку (не сильно крутую) на 4 передаче при 1400 об/мин и скорости 70 км/ч пустую машину и меня затягивает спокойно без переключения. При 100 км/ч стрелка тахометра прочно стоит на 2400 об/мин, 3000 об/мин и вы уже едете 120 км/ч. Быстрее я и не езжу долго. Максимум лично я разгонял свой фокус до 160 км/ч и ехал в таком режиме по не самой гладкой двухполоске на зимней резине где-то 10-12 км. Нет, это не абсолютный максимум, на который способна машина, но на достаточно узкой и волнистой дороге и с неизвестно когда последний раз меняным ремнем ГРМ, на шипованной резине KELLY(кто-нибудь слышал о такой???) прыгать на волнах асфальта было неприятно. Не скажу, что мне было страшно или я плохо чувствовал машину, но езда в таком режиме требует больше концентрации, а я люблю получать удовольствие от вождения и не считаю, что дороги общего пользования удачное место для получения порции адреналина. Как машина заводится в мороз? Однажды мой фокус постоял на улице без завода часов 40 (я немного забухал) при температуре не ниже —10 и… не завелся. Здесь, наверно, многие из вас подумали, что «какое же барахло этот твой фокус». Но меня вообще удивляют люди, которые считают запуск двигателя в —20…-30 градусов показателем качества авто. Ибо стоило мне залить качественное масло Mobil1 0W30 (я не рекламщик, читайте рекомендации Вашего производителя насчет масла), поставить новый аккумулятор с пусковым током на 680 А (вместо прежнего на 540 А) и вот я в —30, прогревая машину, слушаю, как справа от меня сосед мучает стартером свою мазду 3. Это же не говорит о том, что мазда барахло. Вывод: лейте качественное моторное масло, вовремя его меняйте, следуйте спецификациям и рекомендациям производителя авто о требованиях к маслу и следите за состоянием Вашей АКБ и будете спокойно и уверенно в морозы подходить к своей любимой машинке. Трансмиссия. Итак, 4-ст. АКПП. Это полная попа по части всего, что не касается надежности. По крайней мере за последние 4 года по утверждению прошлых владельцев они в ней максимум масло частично меняли (да, я общался с предпредыдущим хозяином, т.к. вместе с предыдущим хозяином смотрели машину). По утверждению брошюрки, скачанной с Интернета, коробка адаптивная, но экономить топливо вместе с двигателем они не умеют. Рвать с места кайенов, Х6, РР Спорт и других автомобилей с двиглом от 4 л. можно, но тихо, чтобы владельцы вышеуказанных агрегатов не подумали, что ты хочешь «порвать их как стоячих», ибо легко могут наказать)). Что таить, мой фокус не для гонок, да и не провоцирует он меня на такие подвиги. Так вот о коробке. Имеет она стандартные режимы: Таким образом, если вы следили за развитием мысли, фактически есть возможность «мануально» подобрать любую передачу для движения, но ручного режима, как и подрулевых лепестков))), нет. На непрогретой коробке чувствуется небольшой толчок при переключении с 1-ой на 2-ую, дальше уже плавне происходят переключения. Что напрягает в работе коробки? 2 момента. Первый: если при обгонах с начальной скоростью до 100 км/ч лень шевельнуть большим пальчиком для включения режима овердрайв, а ускориться надо побыстрее (по встречке же едешь), то давишь на газ, коробка секунду думает, что ты от нее хочешь, понимает, что надо бы понизить передачу, и включается 3-я скорость, обороты поднимаются. Но т.к. ты хочешь РЕЗКО ускориться и давишь, что называется «тапку в пол», коробка снова пытается понять, что тебе надо и, спустя секунду наконец осознав, подтыкает 2-ю передачу (ей можно это делать до 110 км/ч), уводя стрелку тахометра ближе к так называемой «красной зоне» (у меня именно красной зоны на тахометре нет, до 7000 об/мин все зеленое) и изображая некоторое подобие ускорения. Таким образом лишних пару секунд на встречке мы с коробкой думаем, что безопасности не добавляет. Хотя, по-моему, у всех классических АКПП такая «беда». Второй момент: трогаешься размеренно со светофора, плавно разгоняешься в потоке, коробке втыкает вторую. Ты впереди видишь мигающий зеленый на следующем светофоре, понимаешь, что не успеешь проскочить, отпускаешь педаль газа, пуская машину фактически в накат. И вот, проехав десяток метров, когда ты переносишь ногу на тормоз и только собираешься на него нажать, коробка принимает твои манипуляции за сверхэкономию топлива и за пару мгновений до нажатия тормоза на оборотах около 1200 подтыкает следующую передачу и ты тут же нажимаешь тормоз – машина же впереди! Напрягает такое, хотя есть лечение: либо ездить агрессивнее, либо нажать волшебную кнопочку овердрайв и палить 14-15 литров на сотню в городе. Ходовая. Тут обойдусь без подробного описания технических особенностей, ибо пока еще, тьфу-тьфу-тьфу, не приходилось серьезно ею заниматься (замену передних стоек стабилизатора на примерно 1.5 килорублей (сами стойки + замена у неофициалов) не считаем). Характеризуя подвеску надо отметить, что кроме своего форда я довольно много водил только Москвич-412 (1977 г.в.) и ВАЗ-2115 (2005 г.в.). Так что подвеска мне нравится. Но… Работает она достаточно громко при проезде выбоин и грубых стыков, в салоне прекрасно ее слышно. При этом ездить на машине достаточно жестко, но тут мы снова, как и при зимнем запуске двигателя, возвращаемся к субъективности. У меня стоят колеса 205/55/R16. Для США это стандарт на мою комплектацию, но в Европе на все модификации ставились максимум R15 колеса. Соответственно, такие колеса комфорта не придают, а только добавляют (теоретически) к управляемости. Кстати, об управляемости. Не могу назвать ее эталонной. Присутствуют крены при поворотах, но когда я на отцовской ВАЗ-2115 на привычной скорости попытался войти в типичный поворот, то очутился мокрый от пота на обочине. Вывод: на R16 колесах мой фокус управляется лучше, чем ВАЗ-2115 на R13 «Кама». А теперь большая ложка говна в эту маленькую бочку меда. Развесовка по осям на FocusI далеко не БМВ-шная. Тяжелый (относительно общей массы авто) двигатель, плюс не легкая АКПП, а также АКБ, генератор и остальное оборудование стоит впереди, следовательно, морда на порядок тяжелее задницы, в которой находится по сути только бак с топливом на, внимание!!!, 40 литров. И это при таком-то расходе… Теперь расскажу блондинкам, что значит такая развесовка вкупе с задними барабанными тормозами, которые априори тормозят слегка хуже передних дисковых (если есть блондинки, до сих пор читающие эту поэму, то простите меня): при попытке на слишком большой скорости и/или на скользкой дороге войти в более-менее крутой поворот автомобиль просто тупо не хочет поворачивать. Нет, вы немного повернете от первоначального направления движения, градусов на 30 из 90, а дальше тяжелая морда начнет вас сносить в кювет. И что вы сделаете? Тормоз? А АБС-то нет, на скользкой дороге не остановитесь, вас также тупо снесет с дороги. Дать газу? На сухой дороге может и спасет, но я, проходя по тротуару, не хочу видеть, как вы так экспериментируете и в случае чего останавливать вашу машину своими коленями. На скользкой дороге не спасет, колеса будут буксовать в одном направлении, а вас нести будет в кювет. На мгновение отпустить тормоз и дернуть ручник, чтобы задницу занесло, одновременно с этим выворачивая руль в сторону, обратную заносу и добавляя газу? Неплохая идея, действовать уже будет не выталкивающая центробежная сила, а вывалившаяся корма авто будет охотнее тянуться за ведущими колесами. Только вряд ли в рядовой ситуации многие из водителей смогут так быстро среагировать, успеть нащупать ручник и дернуть его. Так что правильный вариант бросить руль и педали и закрыть глаза))) Шучу, просто тормозить надо до поворота, а сам поворот проходить на газу. Соблюдайте скоростной режим. Тормоза. Как я уже писал, спереди у меня стоят дисковые тормоза, сзади барабаны. Основное замедление (где-то 60%) дают передние колодки (это все в идеале, хотя у меня перед лучше задницы тормозит), что логично, т.к. тяжелая морда «упирается» в тормозящие передние колеса. Вообще показателем качества тормозов на авто без АБС считаю следующий критерий: если при сильном нажатии на тормоз на сухом асфальте на летней резине колеса полностью блокируются и машина начинает скользить, то тормоза очень хорошие, а резина УГ. Если машина не срывается в скольжение, то может просто у вас резина хорошая, а если еще вас не сносит с траектории торможения, то гордитесь своей машиной. Я летом гордился, но прохождение ТО в январе показало, что задние колеса тормозят неравномерно. Было принято решение о полной замене всех расходников в тормозной системе (колодки перед/зад, диски перед, тормозная жидкость), что встает примерно в 10 тыс. рублей – 6500 р. вышеуказанные запчасти неоригинал (но по отзывам неплохой), 3000-4000 р. работа у неофициалов, но не в гараже (пока еще не сделал, один известный интернет-магазин три недели мне колодки везет). Много или мало решайте сами. Безопасность. В авариях я не бывал, поэтому объективно, к счастью, судить не могу. Оценка в 3 балла выставлена за скромные на сегодняшний день 2 подушки безопасности и полное отсутствие систем активной безопасности. Кузов и внешний вид. У всех свои вкусы, но за внешность я своей машинке многое прощаю. Это как с девушкой: вроде и дура, и готовит плохо, и еще какие косяки, а нравится, блин. Я всегда с удовольствием подхожу к своему авто, даже если рядом стоят машины премиум-сегмента (прошу понять, что я не ставлю свой форд на одну полку с премиумом). О жесткости кузова сказать ничего не могу, на бордюрах все двери открываются и закрываются, стекла не лопаются. Появились жучки на левом переднем крыле, но это от того, что какой-то криворукий «умелец» не смог правильно поставить локер, поэтому пескоструем от колес било по незащищенному металлу. Справа локер стоит нормально, намеков на жучки нет. Летом поеду красить крыло, может еще разорюсь на покраску порогов – снизу, где не видно, уже тоже краска сошла. О минусах кузова. Во-первых, когда зимой выпадет снег, то при открытии двери часть снега падает как раз на сидение. Приходится стряхивать… снег. Пластиковые крылья вешать не буду, не хочу. Во-вторых, обзорность в маленькие зеркала, да еще со спойлером сзади и приподнятой задницей, практически никакая. Поначалу, сдавая назад приходилось открывать дверь, чтобы посмотреть сколько расстояния осталось до чужого бампера. Сейчас уже попривык, но назад сдаю очень осторожно, боюсь очень маленьких детей. Камер заднего вида, парктроников нет и не ожидается. Багажник. Если скажу, что он большой, то владельцы октавий и универсалов меня засмеют. Поэтому скажу, что мне одному холостому его вполне хватает, ибо я в нем очень редко что перевожу. Спинки задних сидений складываются 40/60, пол получается неровный, спать не пробовал. Лючка нет. Есть подпольная докатка, пока не пользовался ей. Пытался перевезти электроплиту в багажнике – не влезла в проем, поэтому поехала в салоне авто. Как и 40-дюймовый телек, который с трудом, но влез в салон. Собственно, о салоне. Авто разработки середины-конца 90-х, так что любителям космолетов не понравится. Кнопок и рычажков не особо много, запутаться сложно. К компоновке привыкаешь быстро (в моем случае). Большой минус в том, что ручник расположен под подлокотником, неудобно его поднимать и опускать. Сиденья… как сиденья, мне достаточно удобно и регулировок (все механические) хватает, а именно есть направления: вперед-назад, вверх-вниз (микролифт), отклонение спинки и поясничный упор (который очень неярко выражен). Это у водителя, а у пассажира только два пункта. Рулевая колонка регулируется в двух направлениях, и в принципе многие наверно смогли бы найти удобное положение для себя. Места в салоне много J, но я достаточно строен и среднего роста, а когда возил дядю 130 кг и 190 см почувствовал, что значит теснота. Места сзади тоже немного, но мне на задних пассажиров плевать, там дорогие мне люди не ездят. Пластик в салоне жесткий, очень жесткий (90% дочитавших до этого момента бросили читать дальше J). Регулируемая подсветка приборной панели имеет зеленый цвет – не очень эффектно и вообще я бы такую подсветку отнес к разряду УГ. Но приборы читаются легко и меня это отвлекает от мыслей о подсветке. При включении габаритов начинают также подсвечиваться все кнопки, а также положения на кондиционере и кнопки задних электростеклоподъемников. Все очень просто сделано, без претензий на пафос. Есть три подстаканника, два спереди, один сзади сразу за подлокотником. Я их почти не использую, ибо бутылка 0.5 литра крышкой упирается в центральную бороду, да и жрать в моей машине нельзя. Никому. Есть пепельница, но я и ее не использую ибо не курю и курить в машине нельзя. Никому. Шумоизоляция. Не знаю, что написать о том, чего нет. Шум ветра на скорости слышно, шум из арок колес вообще больное место. Единственно удивляет, что когда в машине достаточно громко работает магнитола, а ты на улице и двери в машине все закрыты, то музыку почти не слышно (магнитола у меня не штатная). Кстати, о музыке. На 4-х колонках у меня она работает на очень высокой громкости просто отвратительно. Басы не играются, колонки хрипят. Но я не меломан и музыку на очень большой громкости редко слушаю, больше звуки дороги и других участников движения меня беспокоят. Есть электролюк. Нафиг он мне за Полярным кругом нужен-то!? Хотя нет, пару раз в году можно понтануться)), и при открытой потолочной шторке в салоне днем веселее. Свет. Может я придираюсь, но ближний (регулируемый по высоте освещения) свет просто никакой. На мокрой и темной дороге не видно вообще ничего. Включение ПТФ немного спасает положение, но я ПТФ пользуюсь только при крайней необходимости (т.е. в дождь или туман). Дальний работает тоже далеко не как ксенон, но если водитель не слепой, а у меня пока неплохое зрение, то видно все хорошо. Особых алгоритмов работы у света нет, какой режим включил тот и светит. Вообще надо сказать, что электроники в моем фокусе очень немного по современным меркам и может поэтому особых проблем она мне не доставляет. И если от наличия таких систем как ABS и ESP я бы не отказался (хотя после управления заднеприводного Москвича-412 на летней резине по снегу нам ли бояться J), то больше пока особой нужды ни в чем не испытываю. Расходы на содержание. Помимо тормозов еще могу достаточно точно сказать стоимость замены ремня ГРМ с оригинальными запчастями и работой у неофициалов (дающих полугодовую гарантию) – около 12 тысяч рублей. Вообще устройство авто достаточно простое, на профильном форуме его уже по косточкам десятки раз разобрали, так что при наличии своего гаража и помощника, а также желания, естественно, можно практически все работы выполнить самому. Даже я со своими кривыми руками и почти полным отсутствием желания легко самостоятельно могу сделать простое ТО по замене масел, жидкостей, фильтров и колодок, а также выполнить небольшой ремонт (подробности в журналах поломок и расходов). Все мои расходы можете посмотреть в моем журнале расходов, туда внесена даже стоимость батареек для сигналки, так что веду я его очень педантично. Кому лень там лазить сообщаю следующие цифры: — общие расходы с 16 июня 2011 г (в том числе бензин) = примерно 65 тыс. руб. — расходы на запчасти, расходники и работы = примерно 35 тыс. руб. — бензин за чуть больше 7000 км пробега = около 20 тыс. руб. — остальное (обязательные платежи типа страховки и ТО) = около 10 тыс. руб. Итак, самых стойких поздравляю. Вот он, конец повести. Резюме. Многие возможно подумают, что я недоволен своим авто. Это не так, я его обожаю, когда подхожу к нему у меня сердце начинает биться чаще когда я вижу его в профиль с приподнятой попкой, меня приводит в восторг вид сзади (да-да, я все еще о машине), я обожаю не видеть капот при езде, прищуренные фары мне поднимают настроение. Конкретно мой фокус далеко не эталон практичности и надежности, не эталон динамики и комфорта, но, господа, машине уже 10 лет и в салоне (особенно холодном) конечно же есть сверчки, но они не настолько ярки как во многих новых российских авто (ездил в новой Калине и Приоре. Да простят меня их владельцы, но их главное достоинство — это двигатель и цена запчастей). Также не могу назвать содержание авто очень бюджетным, но я не экономлю на цене запчастей к нему, ибо это все равно, что экономить на девушке (хотя по сути я на ней и экономлю). Я, несмотря ни на что, пока еще люблю свою машинку и, для многих это глупость, буду в нее вкладывать денежки. Спасибо тем немногим, кто дочитал до конца отзыв. На вопросы с удовольствием отвечу. На неадекватную критику тоже.
Нужно перезалить в разделе файлы. Пишите сюда или в личку, а я отправлю вам адрес своего мыла, на которое нужно будет скинуть мануал. Спасибо!
- + 1 Дим те чё обычный мануал нужен на фокус 2003? у меня есть скинь e- mail если не трудно скинь мне на америкоса 2002г. АКПП :apl. Обзор литературы по ремонту и эксплуатации С-Макса - Ford C-MAX.
- Немного об автомобиле: FordFocus IZTS, седан, 2002 г.в., V = 2 л, 4-ст. но в моем режиме эксплуатации и по нашим дорогам не самая необходимая); Ибо стоило мне залить качественное масло Mobil 1 0W30 (я не. В общем, у меня тоже не получаются ни короткие отзывы, ни короткие.
- В категории Ford собраны наиболее популяные Руководства по ремонту Microcat Ford USA 8.2014 Каталог запчастей Ford для североамериканского рынка Форд Транзит Коннект с 2002 г. выпуска, оборудованных бензиновыми и FORD FOCUS II с 2008 (рестайлинг) Руководство по ремонту в цветных.
- Здесь можно скачать инструкции по эксплуатации и обслуживанию, руководства по ремонту Ford. Ford Falcon 1998- 2002 г. Руководство по ремонту Ford Focus II с двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра.. Ford USA 2006-2013 г.
- FORD FOCUS II бензин ( 1,4, 1,6) Пособие по ремонту и эксплуатации. по ремонту и обслуживанию ( мануал) автомобилей Ford Focus c 2002 г.
Руководство по эксплуатации FF1 Форд Фокус 1 (1998-2004) Руководство по эксплуатации Ford Focus I - 189 стр. alex вне форума.
В данном руководстве по автомобилю Ford Focus с 1998 г выпуска подробно бензиновыми двигателями Duvatec 16V рабочим объемом 1,4, 1,6 литров. Ford Focus C-Max с 2003 года - инструкция по эксплуатации и. Ford Mondeo 2002 г выпуска - инструкция по техническому обслуживанию и ремонту.